В пособии в соответствии с требованиями действующего образовательного стандарта рассмотрены вопросы качества в сфере гостиничных услуг Раскрыто понятие качества, проанализированы основные этапы развития менедвакйкжмента качества, факторы, влияющие на эффективное развитие и конкурентоспособность гостиниц Особое внимание уделено стандартам обслуживания и внедрению системы качества в работу гостиничного предприятия Пособие содержит обширный практический материал для разработки свммпвистемы качества в гостинице: требования к средствам размещения различных категорий, квалификационные требования и нормативы труда персонала гостиниц и предприятий общественного питания Большой интерес представляет описание производственных и бизнес-процессов для служб гостиничных предприятий Для студентов вузов, изучающих дисциплину "Управление качеством предприятий индустрии гостеприимства и туризма", аспирантов, преподавателей вузов, специалистов и руководителей туристсвсъбиких организаций и предприятий Авторы Марина Кобяк Сергей Скобкин.