В сонме отечественных архипастырей, духовное наследие которых православным необходимо тщательно изучать для ясного осознания того, что именно представляют собой современное инославие и современный экуменизм, овалквсобое место занимает наш великий соотечественник, Святитель Николай (1836-1912), которого ещё до его праведной кончины именовали "Апостолом Японии" Трудясь в Стране Восходящего Солнца в инославном окружении, Святитель Николай неустанно требовал от юной Японсвмнжэкой Православной Церкви, чтобы она во всем строжайше следовала Православной Догматике и Православной Канонике, и в своих отношениях с инославными сам первым всегда подавал своей пастве в этом надлежащий пример Вот почему так ценны и так важны сегодня для всех нас впервые публикуемые в данном издании своеручные записи Святителя Николая, сделанные им в ноябре 1904 года — январе 1904 года и повествующие о его отношении к католицизму и протестантизму в целом, о его отношении к отдельным всъжъкатоликам и протестантам и о его отношении к впервые выдвинутой именно тогда идее «соединения церквей» Автор Святитель Николай Японский.